Нынешний год принес белорусским автомобилистам два сюрприза в области страхования гражданской ответственности. Первый - получить полис теперь можно только в компаниях, в уставном фонде которых доля государства составляет 50% и более. Второй - в России начали штрафовать белорусских водителей за отсутствие полиса "автогражданки" действительного на территории РФ.
Советская Беларусь,
26 января 2004 г.
Не путайте "автогражданку" с гражданкой за рулем 1242 просмотра
Нынешний год принес владельцам автомобилей два сюрприза в области страхования гражданской ответственности.
Первый - получить заветный полис, без которого выезжать на трассу категорически запрещено, можно только в компаниях, в уставном фонде которых доля государства составляет 50 процентов и более. Это, например, Белгосстрах, "ТАСК", Белкоопстрах. Оставив в стороне экономическую мотивацию такого шага, отметим, что для простого автолюбителя мало что изменилось. Ведь агентов одного только Белгосстраха - тысячи, оформить страховку этой компании можно и на почте. "СБ" на эту тему в свое время писала, и о том, что все нормально, косвенно свидетельствует редакционная почта, которая на эту тему молчит. Этого, однако, не скажешь о второй новости - в России начали штрафовать белорусских водителей за отсутствие страхового полиса гражданской ответственности, действительного на территории соседней страны. Причем по-крупному - от 5 до 7 минимальных размеров оплаты труда. В пересчете на более близкие нам понятия получается что-то около ста долларов, а то и больше. Пострадавшие с огорчением пишут, что российские "гаишники" вошли во вкус и отслеживают белорусские автомобили на предмет местной страховки издалека. Попытки давить на союзнические чувства, как правило, бесполезны. Проблема, и немалая, в данном случае есть. Но она не в черствости российской милиции (люди, как говорится, при исполнении) и не в том, что пенсионер Василий Иванович, отправляясь, скажем, из Орши на историческую родину - в Смоленск, "забыл" купить "зеленую карту". Это запросто можно сделать в местном представительстве одной из примерно десяти белорусских компаний, продающих страховые полисы для выезжающих за границу (услугу оказывают и компании, где доля государства меньше половины). Трудно объяснить людям другое: почему россиянин, въезжая в Беларусь на любом легковом автомобиле, платит за 15 дней (минимальный срок страховки) 5 евро, а житель нашей страны, пересекая границу в обратном направлении на "Жигулях", - почти в 6 раз больше. А если едет на "скромном" "Фольксвагене" или "Форде", то плата возрастет до 38,4 евро. Не говоря уже о "Мерседесе". Эту ситуацию еще несколько месяцев назад спрогнозировал в беседе со мной генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Петр Кучерин. Тогда мы обсуждали возможные последствия для наших моторизованных путешественников от введения в России ОСАГО - так там сокращенно называется страхование гражданской ответственности автовладельцев. Причем белорусские специалисты уже тогда обратили внимание российских коллег на чересчур большую разницу в оплате и просили принять меры. Безрезультатно. На днях формат переговоров был значительно укрупнен. С попыткой как-то отстоять интересы наших автовладельцев первого заместителя министра финансов России Сергея Шаталова посетила белорусская делегация во главе с заместителем министра финансов Александром Курлыпо. В ее составе был и Петр Кучерин. "Мы предлагаем россиянам пойти по пути взаимного признания страховых полисов гражданской ответственности автовладельцев, - сказал он. - Однако партнеры по переговорам отказываются, ссылаясь на то, что придется менять множество законодательных актов, в том числе принятых Госдумой и правительством. Быстро это вряд ли возможно". Конфиденциально удалось узнать некоторые подробности позиции, которую занимает российская сторона. Она предлагает отказаться при определении стоимости обязательной автостраховки для иностранцев от повышающих коэффициентов. Дело в том, что сейчас жителя Беларуси, например, приравнивают к жителю Москвы, да еще едва севшему за руль, в итоге сумма страхового платежа возрастает в 3 - 4 раза по сравнению с базовой. Если от этого отказаться, то страховка подешевеет примерно до 10 евро. До равноправия еще далеко, однако все-таки лучше, чем сейчас. Впрочем, ударить по рукам так и не удалось. Российская сторона сообщила, что попытается решить проблему комплексно - не только для жителей Беларуси, но и для других стран ближнего зарубежья. То есть вновь придется ждать. Сколько - сказать трудно. Пока же предложено создать рабочую группу по выработке взаимоприемлемого документа. Тоже верный признак того, что дело положено в долгий ящик. Во всей этой истории печальнее всего, пожалуй, то, что вновь приходится возвращаться к риторике давно прошедших дней, когда надо было доказывать, что союз наших стран - дело взаимовыгодное, в первую очередь для простых граждан. С тех пор в Беларуси и России приняты документы, фактически уравнивающие их жителей в праве на труд, медицинскую помощь, упрощающие процедуру регистрации. На этом фоне казус с "автогражданкой" смотрится особенно неприглядно. Остается надеяться на Президента Владимира Путина, который тоже недоволен чересчур высокой стоимостью обязательной автомобильной страховки и распорядился ее снизить. Хочется надеяться, что его поручение будет исполнено без проволочек. Возможно, тогда и для белорусских автопутешественников поездка в союзное государство окажется не такой накладной. Владимир БИБИКОВ
Вся пресса за 26 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|